Деловая сеть Иваново
Компании:6 720
Товары и услуги:12 030
Статьи и публикации:660
Тендеры и вакансии:135

Оценка и управление профессиональными рисками
Информация может быть не достоверна

Оценка и управление профессиональными рисками
22.10.2019
Профессиональный риск - вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов(продолжение ниже)

Оценка и управление профессиональными рисками

Профессиональный риск - вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Трудовой Кодекс Российской Федерации Статья 209

КАКОВЫ ЦЕЛЬ И МЕСТО ОЦЕНКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ РИСКАМИ В СИСТЕМЕ ОХРАНЫ ТРУДА

line02

Целью  оценки и управления профессиональными рисками является обеспечение безопасности и сохранение здоровья работника в процессе трудовой деятельности.

Место оценки и управления профессиональными рисками в системе охраны труда

Оценка и управление профессиональными рисками является составной частью системы управления охраной труда организации, направленной на формирование и поддержание профилактических мероприятий по оптимизации опасностей и рисков, в том числе по предупреждению аварий, травматизма и профессиональных заболеваний.

Оценка риска является частью процесса менеджмента риска и представляет собой структурированный процесс, в рамках которого идентифицируют способы достижения поставленных целей, проводят анализ последствий и вероятности возникновения опасных событий для принятия решения о необходимости обработки риска.

Управление профессиональными рисками -  комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков. (Трудовой Кодекс Российской Федерации, статья 209).

Оценка риска позволяет ответить на следующие основные вопросы:

  • какие события могут произойти и их причина (идентификация опасных событий);
  • каковы последствия этих событий;
  • какова вероятность их возникновения;
  • какие факторы могут сократить неблагоприятные последствия или уменьшить вероятность возникновения опасных ситуаций.

Кроме того, оценка риска помогает ответить на вопрос: является уровень риска приемлемым, или требуется его дальнейшая обработка? (ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011).

КАКИЕ ИМЕЮТСЯ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ И УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ

line02

Федеральным законом от 4 октября 2010 г. N 265-ФЗ ратифицирована Конвенция МОТ об основах, содействующих безопасности и гигиене труда (Конвенция N 187). В соответствии со статьей 3 данной Конвенции «Каждое государство-член содействует основополагающим принципам, таким как: оценка профессиональных рисков или опасностей; борьба с профессиональными рисками или опасностями в месте их возникновения; развитие национальной культуры профилактики в области безопасности и гигиены труда, которая включает информацию, консультации и подготовку».

В пункте 6 Рекомендации Конвенции установлено, что государства-члены МОТ должны содействовать применению системного подхода к управлению вопросами охраны труда, изложенному в Руководстве по системам управления охраной труда ILO-OSH 2001 (МОТ СУОТ:2001).

Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230-2007 (ILO-OSH 2001, IDT) «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования» позволяет использовать международный опыт обеспечения охраны труда в организациях России, а также реализовать положения Трудового кодекса и Конвенции МОТ N 187 о применении документа ILO-OSH 2001.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию» принят с целью адаптировать положения межгосударственного стандарта ГОСТ 12.0.230-2007 применительно к национальным условиям.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.0.010-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков» - определяет порядок оценки рисков, связанных с ущербом здоровью и жизни работника в процессе его трудовой деятельности, и может быть использован на различных уровнях - национальном, в отрасли экономики и промышленности, в организации и на отдельном рабочем месте.

Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 1 марта 2012 г. N 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков» в Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков входит «Проведение специальной оценки условий труда, оценки уровней профессиональных рисков».

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51897-2011/Руководство ИСО 73:2009 «Менеджмент риска. Термины и определения» содержит определения основных терминов в области менеджмента риска.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 31000-2010 «Менеджмент риска. Принципы и руководство» подробно описывает систематический и логический процесс управления риском посредством его идентификации, его анализа и последующего оценивания, будет ли риск изменен воздействием, чтобы соответствовать установленным критериям риска. На протяжении всего этого процесса организации обмениваются информацией и консультируются с заинтересованными сторонами, а также наблюдают и анализируют риск и действия по управлению, которые изменяют риск для гарантии того, что какого-либо воздействия на риск в дальнейшем больше не потребуется.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 «Менеджмент риска. Методы оценки риска» разработан в дополнение к ИСО 31000 и содержит рекомендации по выбору и применению методов оценки риска.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 июля 2012 г. N 154-ст утвержден Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья Требования». Стандарт устанавливает общие требования к системе менеджмента безопасности труда и охраны здоровья (БТиОЗ), чтобы сделать организацию способной управлять профессиональными рисками. Применительно к аспекту оценки и управления профессиональными рисками, он устанавливает требования к процедуре и методологии идентификации опасностей и оценки рисков, а также приоритетность мер по снижению рисков, реализуемую при определении мер управления рисками или рассмотрении вопроса об изменении существующих мер.

Приказом Минтруда России от 19 августа 2016 г. № 438н утверждено Типовое положение о системе управления охраной труда.

Система управления профессиональными рисками включена в Типовое положение о системе управления охраной труда, как составная часть системы управления охраной труда.

СХЕМА ОЦЕНКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ РИСКАМИ

Идентификация опасностей

   
line02    

Количественная и сравнительная
оценка риска
(оценка приемлемости риска
на основе анализа
и сопоставления риска
с приемлемым риском)

line03

Отборочные критерии - цель или установленные требования, используемые для принятия решения о приемлемости идентифицированной опасности или воздействия

line02  
Определение действий по снижению риска.

Предупредительные и контролирующие меры должны быть осуществлены в следующем порядке приоритетности:

  • устранение опасности/риска;
  • ограничение опасности/риски в его источнике путем использования технических средств коллективной защиты или организационных мер;
  • минимизация опасности/риски путем проектирования безопасных производственных систем, включающих меры административного ограничения суммарного времени контакта с вредными и опасными производственными факторами;
  • бесплатное предоставление работникам соответствующих средств индивидуальной защиты, включая спецодежду в случае невозможности ограничения опасностей/рисков средствами коллективной защиты и принятие мер по обеспечению их использования и обязательного технического обслуживания.
line03

Установка функциональных требований - минимальных критериев, которые должны быть определены для удовлетворения установленных целей в области здоровья и безопасности

 

Конец

ЭТАПЫ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РИСКА

line02

Этап 1 - гигиеническая оценка и установление класса условий труда по критериям Р 2.2.2006-05 Риск оценивают по категории 2 (подозреваемый).
Этап 2- анализ нормативно-технической документации на оборудование, технологические процессы, материалы и т.п., анализ литературы по условиям труда данной профгруппы (в т.ч. международных карт химической безопасности, листков опасности по профессиям, списков репротоксикантов и т.п.), а также привлечение имеющихся материалов - клинико-физиологических, лабораторных, экспериментальных и др., учет данных экспертиз, исследований, расследований.
По этим данным риск оценивают по категории 1Б (предполагаемый).
Этап 3 - анализ профессиональной заболеваемости.
Этап 4 - анализ результатов периодических медицинских осмотров.
Этап 5 - анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидности, смертности и т.п. по специальным программам.
Этап 6 - верификация класса условий труда, определенного на этапе 1, с учетом данных, полученных на этапах 2 - 5.
Этап 7 - расчет индекса профзаболеваний.
Этап 8 - шкалирование полученных данных по ЗВУТ, инвалидности, смертности, другим показателям.
Этап 9 - расчеты величин относительного риска RR, этиологической доли EF, доверительных интервалов 95% CI.
Этап 10 - оценивание риска и определение категории доказанности риска.
Этап 11 - заключение.
Этап 12 - рекомендации.

Управление профессиональными рисками - механизм, позволяющий обеспечивать безопасность и улучшение условий труда на предприятии.

Система управления профессиональными рисками является частью системы управления охраной труда работодателя и включает в себя следующие основные элементы:

  • политика в области управления профессиональными рисками, цели и программы по их достижению;
  • планирование работ по управлению профессиональными рисками;
  • процедуры системы управления профессиональными рисками;
  • контроль функционирования системы управления профессиональными рисками;
  • анализ эффективности функционирования системы управления профессиональными рисками со стороны работодателя и его представителей.

Работодатель  должен  поддерживать в актуальном  состоянии  систему  управления профессиональными рисками  в соответствии  с  требованиями  настоящего  Положения по профрискам.

Утверждено

Приказом Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

от  ____ _____ 2011 г. № _____

 

Положение

о системе управления профессиональными рисками

1.                 Общие положения

 

1.1.            Положение о системе управления профессиональными рисками (далее - Положение) устанавливает требования к построению системы управления профессиональными рисками у работодателя и процедурам управления профессиональными рисками.

1.2.            Настоящее Положение распространяется на работодателей (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (далее - работодатель) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

1.3.            Система управления профессиональными рисками является частью системы управления охраной труда работодателя и включает в себя следующие основные элементы:

а) политика в области управления профессиональными рисками, цели и программы по их достижению;

б) планирование работ по управлению профессиональными рисками;

в) процедуры системы управления профессиональными рисками;

г) контроль функционирования системы управления профессиональными рисками;

д) анализ эффективности функционирования системы управления профессиональными рисками со стороны работодателя и его представителей.

1.4.             Работодатель  должен  поддерживать в актуальном  состоянии  систему  управления профессиональными рисками  в соответствии  с  требованиями  настоящего  Положения.

2.                 Требования к политике в области управления профессиональными рисками, целям и программам по их достижению

2.1.           Политика работодателя в области управления профессиональными рисками должна быть частью политики работодателя в области охраны труда (далее - Политика). Политика должна:

а) соответствовать видам деятельности, характеру и масштабам рисков Работодателя в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья работников;

б)  включать  обязательства  по  предотвращению  травм  и  ухудшения  состояния здоровья работников,  а  также  по  постоянному  улучшению  системы управления профессиональными рисками;

в) включать  обязательства по обеспечению  соответствия  применимым к работодателю законодательным  и  другим нормативным  требованиям,  относящимся к существующим опасностям[1], возникающим при осуществлении деятельности и влияющим на обеспечение безопасных условий труда и здоровье работников;

г)1регулярно анализироваться для обеспечения постоянного соответствия изменяющимся условиям, документироваться и поддерживаться в актуальном состоянии;

д) быть доступной всем работникам, включая работников подрядных организаций, и находиться в легкодоступных местах для ознакомления с ней.

2.2.           Работодатель  должен  установить  цели  в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья для соответствующих видов деятельности и организационной структуры, обеспечить их достижение и актуализацию. При этом цели должны быть, где это практически возможно, измеримыми и согласованными с политикой в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья,  включая  обязательства  предотвращать  травмы  и ухудшение  состояния  здоровья работников,  обязательства  соответствовать   законодательным,  нормативным  и  другим  требованиям, применимым к деятельности работодателя.

2.3.           Устанавливая  цели,  Работодатель  должен  учитывать свои технологические, финансовые, производственные возможности, а также оцененные риски.

2.4.           Работодатель должен  разработать,  внедрить  и  поддерживать  в  актуальном  состоянии Программы  для  достижения  целей в области управления профессиональными рисками (далее - Программы).  Программы  должны  включать:

а) установление  ответственности  и  полномочий  для  достижения  целей между отдельными специалистами и руководителями;

б) технологические, финансовые и производственные средства  для  достижения поставленных  целей  и  временные  пределы,  когда  надлежит достигнуть этих целей.

2.5.           Цели  и  программы системы управления профессиональными рисками  следует разъяснять работникам на соответствующих уровнях, в том числе при проведении   обучения, консультирования и т.п.

2.6.           Работодатель должен регулярно  проводить  анализ  выполнения  Программ на соответствующих уровнях,  и,  при необходимости, предпринимать меры по их корректировке.

3.      Требования к планированию работ по внедрению системы управления профессиональными рисками

3.1.           Работодатель должен планировать деятельность по формированию и внедрению системы управления профессиональными рисками. Планирование должно основываться на результатах анализа исходной информации, которая готовится на уровне работодателя и на уровне его подразделений, а также включать анализ следующей основной исходной информации:

а) данные по организационной структуре, штатной численности, видов деятельности организации, производимых работ на рабочих местах, данные о производственном процессе и оборудовании;

б) результаты анализа производственного травматизма;

в) результаты анализа профессиональных заболеваний;

г) результаты предварительных и периодических медицинских осмотров;

д) результаты проведенных ранее мероприятий по снижению рисков;

3.2.            Работодатель должен назначить должностное лицо, ответственное за систему управления профессиональными рисками и наделить его обязанностями и правами, необходимыми для ее функционирования и поддержания в актуальном состоянии. Ответственный за систему управления профессиональными рисками должен представлять Работодателю отчет о функционировании системы для анализа ее функционирования и использования в качестве основы для улучшения системы.

3.3.            Работодатель должен назначить должностных лиц, ответственных за проведение идентификации опасностей[2] и оценки рисков[3] на имеющихся у работодателя рабочих местах, и обеспечить создание групп (команд) по идентификации опасностей и оценки рисков.

3.4.            Работодатель должен назначить должностных лиц, ответственных за проведение в организации внутреннего аудита[4] системы управления профессиональными рисками, и обеспечить создание группы специалистов для проведения на постоянной основе  внутреннего аудита и подготовки объективной информации работодателю для проведения анализа системы управления профессиональными рисками со стороны Работодателя.

3.5.            Работодатель должен установить обязанности всех должностных лиц, на которых возложена ответственность по управлению рисками в структурных подразделениях, а также  в  зонах  выполнения  работ, с учетом законодательных, нормативных и других требований, применимым к организации.

3.6.            Работодатель должен установить обязанности должностного лица, ответственного за организацию и проведение наблюдения за состоянием здоровья работников, как в рамках периодических медицинских осмотров (обследования), по оценке состояния здоровья работников для обнаружения и идентификации отклонений от нормы.

3.7.            Работодатель при необходимости создает орган управления (координационный совет и т.п.), обеспечивающий проведение анализа функционирования системы управления профессиональными рисками и выработку взвешенных управленческих решений.

4.             Требования к организации и внедрению процедур системы управления профессиональными рисками

Работодатель в рамках системы управления профессиональными рисками должен обеспечить функционирование следующих процедур:

а) обучения и подготовки персонала;

б) идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков;

в) управления профессиональными рисками;

г) документирования системы управления профессиональными рисками;

е) информирования работников и их участия;

д) подготовки к аварийным ситуациям и реагирования на них.

4.1.            Требования к процедуре обучения и подготовки персонала

4.1.1.      Обучение и (или) подготовка, а также другие планируемые мероприятия должны быть направлены как на достижение соответствия требованиям по компетентности[5], так и на повышение осведомленности персонала.

4.1.2.      Работодатель  должен  обеспечить,  чтобы  любое должностное лицо,  участвующее  в  принятии управленческих решений, которые  могут  повлиять  на профессиональную безопасность и здоровье работников, являлось компетентным на основе  соответствующего  образования и (или) подготовки, проводимой в соответствии с порядком, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

4.1.3.      Работодатель должен специально учитывать требования к компетентности для тех лиц, которые будут выполнять следующие функции:

а)  представители работодателя;

б)  выполнение идентификации опасностей и оценки рисков;

в)  выполнение работ по мониторингу системы управления профессиональными рисками[6];

г)  организация и проведение внутренних аудитов;

е) допуск персонала к работам, определенным при оценке профессиональных рисков,  как  связанные  с повышенной опасностью.

4.1.4.      Программы подготовки работников должны учитывать функции, выполняемые сотрудниками с учетом их ответственности и полномочий, а также действия работников внешних организаций[7]. Программы подготовки персонала должны включать в себя обучающий материал по следующим вопросам:

а)  порядок действий при возникновении аварийной ситуации, а также потенциальных последствиях отклонений от установленного технологического процесса;

б) последствия действий сотрудников и их поведения, связанные с профессиональными рисками для здоровья и безопасности;

в) необходимость выполнения обязательств и политики в области охраны труда, принятых работодателем, а также  процедур, установленных в рамках системы управления профессиональными рисками;

4.1.5.      Работодатель должен обеспечивать повышение осведомленности в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья работников внешних организаций.

4.2.            Требования к процедуре идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков

4.2.1.      Процедуры идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков должны учитывать:

а)  повседневную (стандартную,  обычную)  и  редко выполняемую деятельность работников, а также деятельность  работников внешних организаций,  имеющих  доступ  к  зоне  выполнения  работ;

в) человеческий фактор при выполнении профессиональной деятельности работниками (возможность операционной ошибки, утомление вследствие высокого напряжения, ошибки при часто повторяющихся действиях и др.);

г)  опасности,  выявленные, как вблизи, так и вне  зоны  выполнения  работ,  которые  способны неблагоприятно повлиять на здоровье и безопасность работников, включая работников внешних организаций;

е)  инфраструктуру,  оборудование  и  материалы,  находящиеся  в  зоне  выполнения работ, вне зависимости от того, кем они предоставлены;

ж) изменения  или  предполагаемые  изменения  видов деятельности и технологических процессов;

з) проекты зоны выполнения работ, технологические процессы, сооружения,  машины,  технологическое оборудование и организацию работ.

4.2.2.      Процедура идентификации опасностей должна обеспечивать выявление, идентификацию и описание всех имеющихся на рабочем месте опасностей с определением  потенциального ущерба безопасных условий труда и здоровья. Идентификация опасностей проводится в соответствии с Порядком оценки уровня профессионального риска, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

4.2.3.      Процедура оценки профессиональных рисков должна:

а) соответствовать сложности оцениваемой деятельности и возможным последствиям;

б) давать результаты в простой и понятной форме, обеспечивающей возможность прослеживаемости, воспроизводимости и использования для управления профессиональными рисками;

в) в случае сомнений в оценке профессионального риска, или когда предварительные оценки указывают на высокий риск, должны рассматриваться варианты оценки профессиональных рисков на основе проведения инструментальных и (или) лабораторных измерений, при проведении которых должны использоваться методы, предусмотренные действующими нормативными актами, а также поверенные в установленном порядке средства измерения;

г) при оценивании профессиональных рисков должны рассматриваться все возможные воздействия идентифицированных опасностей на здоровье и безопасность, а также учитываться характер воздействия опасностей по времени.

4.2.4.      Оценка профессиональных рисков должна осуществляться посредством сопоставления результатов анализа с критериями приемлемости рисков[8].

4.2.5.      Работодатель должен выявлять опасности и оценивать профессиональные риски для здоровья и безопасности работников, связанные с  осуществляемыми в организации изменениями в системе управления профессиональными рисками или в деятельности Работодателя в целом, до того, как эти изменения будут реализованы, и обеспечить учет таких оценок при выборе средств управления профессиональными рисками, отраженными в п. 4.3 Положения.

4.2.6.      Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков должны проводиться совместно Работодателем и Аттестующей организацией, обладающей компетентным  в  соответствующих  методиках  и  технических  приемах идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков персоналом.

4.2.7.      Привлечение работников Работодателя к процессу идентификации опасностей  следует осуществлять в соответствии с п.4.6 Положения.

4.2.8.      Работодатель  должен  документировать  выявленные  опасности,  результаты  оценки уровня профессиональных рисков и поддерживать эту информацию в актуальном состоянии в соответствии с Порядком оценки уровня профессионального риска, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

4.3.            Требования к процедуре управления профессиональными рисками

4.3.1.      Работодатель должен периодически анализировать результаты оценки профессиональных рисков для обоснования принимаемых управленческих решений, касающихся рисков.

4.3.2.      При выборе средств управления профессиональными рисками или в случае планирования изменений существующих  средств  управления  должны  рассматриваться  возможности  снижения профессиональных рисков в соответствии со следующей иерархией:

а)  устранение риска;

б)  замена одних рисков другими, менее значимыми;

в)  применение технических средств снижения уровня риска;

г)  применение  плакатов  и  предупреждающих  об  опасности  знаков  и (или) административных средств управления рисками;

д)  применение средств индивидуальной защиты[9] (далее - СИЗ) персонала.

4.3.3.      Для предотвращения угроз профессиональной безопасности в системе управления профессиональными рисками Работодатель должен применять ко всем видам деятельности и производственным процессам, связанными с опасностями, средства оперативного контроля[10] в соответствии со следующей их иерархией:

1) Изменение конструкции оборудования или технологий, направленные на предотвращение возникновения опасности или ее ликвидацию;

2) Применение средств сигнализации (предупреждения)  о  существовании  опасности;

3) Применение организационных и обучающих мер управления;

4) Использование средств индивидуальной защиты (СИЗ).

4.3.4.      Средства оперативного контроля применяются к следующим областям:

а) работы повышенной опасности (использование  методик, инструкций или  утвержденных методов работы в зонах повышенной опасности; применение необходимого оборудования; предварительная оценка на соответствие требованиям к работам повышенной опасности, обучение и др.);

б) применение опасных материалов (условия использования опасных материалов, включая информацию по применению  аварийного  оборудования;  ограничения  зон,  в  которых  допускается  использование  опасных материалов;  безопасные условия хранения опасных материалов и контроль доступа; условия предоставления доступа к опасным материалам; экранирование опасных материалов и др.);

в)   использование оборудования и услуг (регулярное  техническое  обслуживание и  ремонт оборудования, его проверка и испытание в целях предотвращения условий, угрожающих безопасности;  проверка  состояния  зданий, сооружений, помещений  и  поддержание  в надлежащем состоянии пешеходных путей, управление движением; предоставление, контроль и техническое обслуживание средств индивидуальной защиты;  проверка  и  испытание  систем  защиты  от  падений,  систем  обеспечения электробезопасности,  спасательного  оборудования,  системы  блокирующих  выключателей,  оборудование для  обнаружения  и  тушения  пожара,  устройства  для  контроля облучения, системы вентиляции и др., а также погрузочно-разгрузочного  оборудования (кранов, погрузчиков,  лебедок,  и  др.  подъемного оборудования); проверка полученных товаров, оборудования, услуг, и (периодическая) проверка их характеристик, относящихся к профессиональной безопасности и здоровью работников и др.);

г)  работники внешних организаций (определение критериев выбора подрядчиков;  сообщение требований безопасности и охраны труда подрядчикам; оценка и мониторинг профессиональной деятельности подрядчиков в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья; определение требований к посетителям; инструктаж и обучение; предупредительные вывески и наглядные средства предоставления информации;  мониторинг поведения посетителей и руководство их работой и др.);

д) общие меры (поддержание  порядка  в  помещении  и  техническое  обслуживание свободных дорожек для прохода; поддержание  тепловой  окружающей  среды (температура,  качество воздуха); поддержание в актуальном состоянии планов действий в аварийных ситуациях; недопустимость злоупотребления  наркотиками  и алкоголем и т.п.;  программы  охраны  здоровья (программы  медицинского обследования и т.п.); программы  обучения  и  повышения  осведомленности работников, включая работников внешних организаций, меры контроля допуска и др.

4.3.5.      Работодатель должен использовать превентивные меры управления профессиональными рисками (наблюдение за состоянием здоровья работника, осведомление и консультирование об опасностях и  профессиональных рисках на рабочих мест, инструктирование и обучение по вопросам системы управления профессиональными рисками и др.) и отдавать им предпочтение.

4.3.6.      При реализации средств управления профессиональными рисками мероприятия должны быть направлены на выполнение законодательных, нормативных и других требований, применимых к работодателю.

4.3.7. Для эффективного выполнения мероприятий по управлению профессиональными рисками, работодатель должен использовать, как правило, сочетание различных мер, и не полагаться на одну единственную меру.

4.4.            Требования к процедуре подготовки к аварийным ситуациям и реагирования на них

4.4.1.      Работодатель в рамках данной процедуры должен обеспечить:

а) выявление потенциально возможных аварийных ситуаций;

б) реагирование на такие аварийные ситуации (возникшие и тренировочные, в рамках практических занятий).

4.4.2.      Работодатель должен реагировать на реально возникшие аварийные ситуации и

предупреждать или уменьшать связанные с ними неблагоприятные последствия для обеспечения безопасных условий труда и здоровья работников. Для этого он должен, где это практически возможно, периодически проводить тренировочные (практические) занятия по обеспечению реагирования на аварийные ситуации, привлекая к этому, по возможности, соответствующие заинтересованные стороны.

4.4.3.      Работодатель должен периодически анализировать и, при необходимости, пересматривать свою подготовку к аварийным ситуациям и реагирования на них, в особенности после периодических тренировочных (практических) занятий, а также после имевших место аварийных ситуаций.

4.5.            Требования к процедуре документирования системы управления профессиональными рисками

4.5.1.      Работодатель  должен  поддерживать соответствующую  текущему периоду времени документацию системы управления профессиональными рисками, достаточную  для  обеспечения  доказательства того,  что  данная система внедрена, поддерживается в актуальном состоянии и соответствует требованиям настоящего Положения.

4.5.2.      Документация системы управления профессиональными рисками должна включать:

а)  политику в области охраны труда и управления профессиональными рисками и цели в области управления профессиональными рисками;

б)  документацию выполнения требований настоящего Положения;

4.5.3.      Работодатель должен поддерживать документацию в актуальном состоянии путем:

а)  утверждения документов на предмет их адекватности до их выпуска;

б) анализа, актуализации (при необходимости) и переутверждения документов;

в) обеспечения  идентиф

посмотреть все (39)

Другие статьи и публикации компании:

До окончания 2022 года осталось совсем немного времени. Успейте провести оценку профессиональных рисков вместе с нами по старым ценам! Оценка профессиональных рисков. Охрана труда. СОУТ
31.10.2022
Последние дни уходящего 2022 года! Последние дни уходящего 2022 года!
Информация не актуальна
До окончания 2022 года возьмем последних клиентов на спецоценку, оценку профессиональных рисков и обучение! СОУТ, специальная оценка условий труда, оценка профессиональных рисков, обучение
08.12.2022
Сегодня мы рассмотрим тему, которая вызывает у специалистов по охране труда наибольшее количество вопросов - управление профессиональными рисками в системе управления охраной труда.
22.11.2019
Управление профессиональными рисками Управление профессиональными рисками
Информация может быть не достоверна
Программа управления профессиональными рисками в организации. подготовка отчетности.
19.09.2019
Оценка профессиональных рисков в 2021 году Оценка профессиональных рисков в 2021 году
Информация может быть не достоверна
Кому необходимо провести оценку профессиональных рисков в 2021 году?!
09.02.2021
ИЗМЕНЕНИЯ В ОЦЕНКЕ РИСКОВ В 2021 ГОДУ ИЗМЕНЕНИЯ В ОЦЕНКЕ РИСКОВ В 2021 ГОДУ
Информация может быть не достоверна
Правила оценки рисков внесут в Трудовой кодекс в 2021 году. ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ
09.12.2020

Статьи и публикации других компаний:

Профессиональные риски: уровни и оценка
Информация может быть не достоверна
Профессиональные риски: уровни и оценка
05.08.2020
Вопрос оценки профессиональных рисков
Информация может быть не достоверна
Реформирования системы охраны труда в части передачи полномочий по проведению оценки условий труда в адрес Р0ОСПОРЕБНАДЗОРА
22.01.2015
Специальная оценка условий труда в Иваново
Информация может быть не достоверна
Специальная оценка условий труда в Иваново
07.04.2015
Стоит ли проводить специальную оценку условий труда?
Информация может быть не достоверна
Специальная оценка условий труда, заменившая в 2014-м хорошо знакомую нам процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда, является весьма актуальным вопросом практически для всех работодателей.
09.02.2016
Аккредитованны на право сертификации следующих систем менеджмента качества в СДС "РосТестСтандарт"
27.06.2018
ЦАБ: секрет успеха - профессиональный коллектив
Информация может быть не достоверна
Свое 10-летие отмечает Центр автоматизации бизнеса. Интервью с директором компании, советником налоговой службы III ранга, Владимиром Гулаевым.
22.08.2018
Информация о продавце
  • +7 (920) 676-10-24
  • Офисы: Ивановская область г. Иваново, г. Шуя
Лучшие цены!11 лет в Ивановской области. Своя лаборатория и эксперты с большим опытом работы. СОУТ, оценка профессиональных рисков, свой учебный центр, ведем организации по охране труда. Выезд к Вам.
×